Рубрики
Главная
Сны и сновидения
Мифы
Гадания
О любви и отношениях
Сонник
Толкование снов
Образы наших сновидений
    Каждый человек знает, что сны отражают наше подсознание, поэтому способны поведать нам о глубинных переживаниях, проблемах и конфликтах. В этой статье представим некоторые распространенные образы сновидений, которые имеют психологическую интерпретацию.
Сонник культурного человека
    Казалось бы, так легко истолковать сновидение, но на самом деле – это не такое простое занятие. Что же необходимо для правильной интерпретации, увиденного во сне? Сон – это совокупность тех или иных образов и действий, но для его толкования нужно выделить только самые яркие и запоминающиеся события.


Сны и сновидения

Механизм сексуальных острот


 

                   " Не все те свободны, кто насмехается над своими цепями".

 

 

созерцание

 

 

 

        Философы, которые причисляют остроту к комическому, а само комическое рассматривают в эстетике, характеризуют эстетическое представление через условие, что при этом мы ничего не хотим от вещей, не нуждаемся в них для удовлетворения своих насущных жизненных потребностей, а довольствуемся их созерцанием и наслаждаемся, представляя их. «Это наслаждение, это представление — чисто эстетическое, оно покоится только в самом себе, только в себе имеет свою цель и не преследует никаких других, жизненных целей» (К. Фишер [ 1889,20].

 

 

эстетическое удовольствие

 

 


        Итак, мы почти не вступаем в противоречие с этими словами К. Фишера и, пожалуй, лишь переводим его мысли в свой способ выражения, когда подчеркиваем, что деятельность остроумия, все-таки нельзя называть нецелесообразной или бесцельной, поскольку она, несомненно, поставила себе целью вызывать у слушателя удовольствие. Я сомневаюсь, способны ли мы хоть что-нибудь предпринять, не принимая при этом во внимание какое-либо намерение. Если мы не используем наш психический аппарат непосредственно для удовлетворения одной из насущных потребностей, то мы позволяем ему самому работать для удовольствия, стараемся извлечь удовольствие из его собственной деятельности. Я предполагаю, что это — общее условие, которое лежит в основе любого эстетического представления, но я слишком мало смыслю в эстетике, чтобы отстаивать этот тезис; что же касается остроумия, то на основании двух ранее сделанных выводов я могу утверждать, что оно представляет собой деятельность, нацеленную на получение удовольствия от душевных процессов — интеллектуальных или иных. Существуют, конечно, и другие виды деятельности, имеющие такую же цель. Возможно, они различаются тем, из какой области душевной деятельности черпают удовольствие. Однако мы твердо уверены, что и техника остроты, и отчасти управляющая ею тенденция к экономии (с. 43 и далее) связаны с созданием удовольствия.

 

 

простая острота

 

 


        И, тем не менее, мы должны попытаться выяснить, каковы тенденции остроты и каким образом она, служит этим тенденциям.
        Прежде всего, одно наблюдение напоминает нам, что, исследуя происхождение удовольствия от остроты, нельзя забывать о тенденциозной остроте. Удовольствие от безобидной остроты, чаще всего умеренное; явное удовлетворение, легкая усмешка — вот и все, что она, как правило, способна вызвать у слушателя, к тому же некоторую долю этого эффекта, следует отнести на счет ее смыслового содержания, как мы отмечали это на соответствующих примерах. Почти никогда нетенденциозная острота не вызывает тех внезапных взрывов смеха, которые делают такой неотразимой тенденциозную остроту. Поскольку в обоих случаях технические приемы могут быть одинаковыми, мы вправе предположить, что тенденциозная острота в силу своей направленности, должна располагать источниками удовольствия, к которым у безобидной остроты нет доступа.




Страницы: 1 2 3 4 5