Рубрики
Главная
Сны и сновидения
Мифы
Гадания
О любви и отношениях
Сонник
Толкование снов
Образы наших сновидений
    Каждый человек знает, что сны отражают наше подсознание, поэтому способны поведать нам о глубинных переживаниях, проблемах и конфликтах. В этой статье представим некоторые распространенные образы сновидений, которые имеют психологическую интерпретацию.
Сонник культурного человека
    Казалось бы, так легко истолковать сновидение, но на самом деле – это не такое простое занятие. Что же необходимо для правильной интерпретации, увиденного во сне? Сон – это совокупность тех или иных образов и действий, но для его толкования нужно выделить только самые яркие и запоминающиеся события.


О любви и отношениях

Изм. личн. Чувствовать и переживать 3 ч.


         Затем учеников просят привести три вещи, на которые субъект имеет определенные реакции, например: "еда" - "любит поесть", "спорт" - "думает, что это пустая трата времени", "женщины" - "похотлив", "дети" - "терпеть не может" и т. д.  После этого ученики должны описать отношение и реакции субъекта на трех определенных людей. Например, "Эдгар, босс - уважает и восхищается", "Марси, жена - отчужден, думает, что ненавидит, но, все еще связан", "Джон, сын - любит, любит играть", "Оскар, друг - любит соревноваться". Учеников уверяют, что все карточки будут уничтожены в конце дня.
          Когда все карточки заполнены, их передают ассистентам и тренеру.
        - Хорошо, - говорит тренер громким, но каким-то мягким голосом, - для этого процесса мы пригласили выпускницу ЭСТ Линду Мартин, которая сделает для нас профиль личности.
          Линда?
          Привлекательная молодая женщина проходит по центральному проходу и садится на один из двух стульев. Аудитория аплодирует, она улыбается. Тренер, улыбаясь, начинает просматривать карточки.
        - Если бы ваши друзья только знали, - говорит он, и все смеются.
        - Я не знал, что у нас сейчас столько врачей, - говорит он через некоторое время, - я вижу по почерку.
        - Хорошо, - неожиданно произносит он, - вот это пойдет. Не хочет ли Джейн Мак Дугал выйти и поделиться с нами профилем своего друга?
          Джейн хочет, она выходит и садится рядом с Линдой лицом к аудитории. Она нервничает.
        - Хорошо, Линда, - начинает тренер, - закрой глаза, расслабься, войди в свое пространство.
          Он дает ей несколько минут и продолжает нейтральным голосом:
        - Я хочу спросить тебя о Карле Янсоне из Санта-Барбары, Калифорния; Карлу тридцать два года, рост пять футов десять дюймов, вес сто семьдесят фунтов, коренастый, смуглый. Он женат.        
          Линда, поняла ты что-нибудь о Карле?
          Некоторое время Линда молча сидит с закрытыми глазами. Вдруг ее лицо проясняется.
        - Я увидела его! - говорит она.
          Короткое молчание.

        - Что ты увидела? - спрашивает тренер.
        - Я увидела, что он... очень интенсивный, очень энергичный, он любит делать вещи. Он получает удовольствие от деятельности. {Молчание.)
        - Прекрасно, - говорит тренер, - Джейн, насколько что совпадает с твоим переживанием Карла?
          Джейн секунду молчит, потом говорит:
        - Хорошо... да, он действительно интенсивный. Он не всегда кажется энергичным, но делает очень многое...
        - Что-нибудь еще?
        - Ему нравится деятельность.
        - Хорошо, хорошо, Линда, сейчас я прочитаю тебе два контрастирующих прилагательных, и ты решишь, какое из них относится к Карлу. Ладно?
        - Прекрасно, - говорит Линда.
        - У Карла сильный характер или слабый?
        - Очень сильный. Я вижу, как он сам принимает решения и способен их выполнить. Он... он действительно способен управлять своей женой.
        - Джейн?
          Джейн громко смеется:
        - В этом она совершенно права.
        - Хорошо, Линда, он общительный или застенчивый?
        - Он очень дружелюбный. Он любит разговаривать. Он любит детей. Я вижу, что ему нравятся вечеринки.
        (Пауза.) Я вижу, что ему нравятся дети. Я не знаю, есть ли у него дети, но я вижу, что он любит детей.
        - Джейн?
          Да, он действительно, болтун!
          Она выглядит несколько удивленной.
        - У него двое детей. Он их обожает. Джейн явно поражена.
        - Прекрасно. Вероятно, на этот вопрос ты уже ответила: он застенчивый или развязный?
        - Он, несомненно, развязный. Я вижу, как он верховодит на вечеринках и на работе тоже.
        - Джейн?
        - Да, это верно. Ее руки крепко стиснуты на коленях.
        - Прекрасно. Теперь мы переходим ко второй части: трем вещам, на которые у Карла есть определенные реакции. Первая - это еда. Линда, что ты можешь сказать о еде?
          Линда секунду колеблется:
        - Он любит поесть.
        - Прекрасно. Что-нибудь еще?
        - Он любит хорошо поесть, он любит хорошую еду. Я вижу как он похлопывает себя по животу после еды.
        - Хорошо. Джейн?
          Она кивает, но не вполне уверенно.
        - Да, я думаю, что он любит поесть. Я имела в виду, что он страшный сластена. Но я думаю, что он вообще любит поесть...
        - Прекрасно. Хорошо, Линда. Следующая тема - дети. Что ты скажешь о детях?
        - Он любит их, он хороший отец. (Она делает паузу.) Я вижу его с мальчиком в лесу, это его сын.
        - Правильно, правильно, - говорит Джейн, - он прекрасный отец и часто ходит в походы со своими двумя сыновьями.
        - Хорошо, Линда, что ты скажешь об отношении Карла к машинам?
        - Я вижу, что он... любит машины. Он ими действительно интересуется. Его машина должна быть в полном  порядке, или он нервничает. Я вижу, с каким удовольствием он демонстрирует свою новую машину.
        - Джейн?
        - Я не знаю, - неуверенно говорит она, - я не думаю, что он любит машины. Хотя он действительно нервничает, если что-нибудь не в порядке. Он продает их через несколько лет. Конечно, он всегда гордится новыми машинами, это верно. Он всегда показывает новые машины, когда покупает.
        - Прекрасно, Линда. Следующая тема - это реакция Карла на трех людей. Ты готова?
          Она кивает.
        - Хорошо. Первый человек по списку - это жена.
          Что ты видишь?
          Тренер бросает взгляд на аудиторию, затем нейтрально концентрируется на Линде.
        - Я ясно вижу, что он начальник, что он должен распоряжаться...
        - Это правильно, - говорит Джейн, - абсолютно.
        - Я вижу, как они делают все вместе... но то, что он хочет.
          Джейн смеется.
        - Прекрасно, - говорит тренер, - что ты скажешь о его брате Акселе. Что чувствует Карл к своему брату?
          Долгая пауза.
        - Я вижу тепло. Хорошие теплые чувства... я вижу, что у них хорошие отношения, я вижу, как они обнимаются, улыбаются и смеются... Карл похлопывает своего брата по спине.
        - Джейн?
        - Это правильно. У них действительно хорошие отношения. Они деловые партнеры, и удивительно, что как раз на прошлой неделе, когда они завершили большое дело, Карл похлопывал Акселя по спине.
        - Хорошо. Теперь, Линда, что ты скажешь о Джоне, лучшем друге Карла?
          Она медлит, затем говорит:
        - Я вижу чувство... соперничества. Тут что-то еще...
        - Она колеблется, - я вижу между ними что-то негативное... какая-то тревога... это странно.
        - Что-нибудь еще?
          Проходит полминуты.
        - Нет, это все. Это все, что я вижу, - говорит Линда наконец.
        - Джейн?
        - Я восхищена. Карл и Джон поссорились. Они дружили много лет, но всегда, кажется, в чем-то расходились.
        - Спасибо, Линда.
          Аплодисменты.
        - Джейн, - обращается тренер, - не хочешь ли ты, что-нибудь сказать о своих переживаниях в связи с этим профилем личности?
        - Да, - отвечает Джейн, улыбаясь, - я думаю, что Линда хорошо увидела Карла. Она сразу поняла, что ему нравится, а с этим похлопыванием по спине просто совсем удивительно. Я бы хотела знать, как она это делает?
        - Линда? - говорит тренер и дает ей микрофон.
        - Я не знаю, как я это делаю, - быстро отвечает Линда, — я просто стараюсь отключиться и беру, что приходит. Иногда это, как гвоздь в голове, иногда люди думают, что я несколько промазала.
        - Ты действительно что-нибудь видишь? - спрашивает Джейн.
        - Иногда. Похлопывание по спине я видела. И Карла с мальчиками в лесу. Но с братом я сначала увидела только тепло, а все, что я увидела с другом, - это плохие вибрации.
        - Прекрасно, - говорит тренер и поворачивается к аудитории. - Есть у кого-нибудь вопросы ко мне, Линде или Джейн по поводу профиля личности?
          Линде и Джейн задают дружелюбные вопросы шесть человек. Седьмой говорит, что он сейчас замечает гораздо меньше антагонизма в вопросах, чем на пре-тренинге, когда был произведен такой же процесс. После еще двух вопросов Линде и Джейн разрешают вернуться на свои места.
          Тут Дэвид, профессионального вида молодой человек, который часто спорит с тренером, энергично поднимает руку, встает и язвительно произносит:
        - Я не могу не высказаться по поводу этой ерунды. Я просто не могу.
        - Давай, Дэвид. У тебя есть микрофон.
        - Я думаю, каждый понимает, что есть по крайней мере две тысячи способов, которыми можно сфабриковать такой процесс. Вы заметили, что тренер выбирает карточку, тренер зачитывает прилагательные, тренер может наводить Линду на правильный ответ. Большинство доморощенных магов могут сделать подобную вещь, даже не вспотев.
        - Прекрасно, - говорит тренер, откидываясь на стуле, - что-нибудь еще?
        - Да, - решительно продолжает Дэвид, - я делал процесс вместе с Линдой и увидел Карла почти так же хорошо, как и она. Когда...

        - ТЫ УВИДЕЛ! - кричит тренер.
          Аудитория смеется.
        - Это ничего не доказывает! - кричит Дэвид в ответ.
        - А разве мы говорили, что мы что-то доказываем?
        - Может быть, нет, - говорит Дэвид, слегка покраснев, - но все это, кажется, подразумевает, что у нас есть мистические способности, которые ЭСТ может развивать.
        - В ваших способностях не может быть ничего мистического, - говорит тренер, - поскольку у тебя они, кажется, тоже есть.
        (Смех.)
        - Они не мистические, - продолжает Дэвид, - это просто случай нахождения бессознательных подсказок, которые вы с Джейн делали. Все дело в этом, если это вообще не надувательство. А. кроме того, она не угадала некоторых вещей.   Вы все что, забыли это?
        - У тебя есть вопросы, Дэвид?
        - Хорошо, что все это должно доказать?
        - Ничего, Дэвид. Будь здесь и бери, что получишь. Если ты понял, что мы дали Джейн взятку, чтобы она сказала, что Линда все угадала верно, - прекрасно! Если ты понял, что дело тут в бессознательных подсказках - великолепно! Никаких проблем. Ты видишь, мы не слишком умны. Мы делаем профиль личности только потому, что это работает. Что-то происходит. Ты и сам видел, что это можно сделать. После окончания курса каждый будет иметь возможность открыть в себе такие способности, как у Линды. Каждый сможет сыграть роль Линды, и, конечно, все это будет подстроено. Мы просто подкупим всех выпускников.
        - Ты хочешь сказать, что после окончания курса мы все попробуем угадать чью-то личность?
        - Ты не будешь угадывать, Дэвид. Ты войдешь в свое пространство, и кто-то будет задавать тебе вопросы типа тех, что я задавал Линде. Некоторые люди видят темноту, туман, они видят свой барьер. Другие, вроде тебя, видят личность. Разница невелика. В обоих случаях ты видишь то, что ты видишь...
        - Я хочу, чтобы в первой половине этого дня вы прояснили темы, к которым вы решили прикоснуться в процессе правды. Цель процесса правды не в том, чтобы сделать вас лучше. Цель в том, чтобы дать вам возможность прикоснуться к тому, что вы всегда концептуализировали, и научить вас просто быть со своим переживанием. Я хочу, чтобы вы выбрали какую-то устойчивую, постоянную тему, барьер, как мы это называем. Это может быть эмоция, физическое ощущение, точка  зрения, навязчивое действие, от которого вам не удалось избавиться, несмотря на все усилия. Но я не хочу, чтобы вы выбирали тему из своей системы верований. Прикоснитесь к ней. Найдите ее в своем теле, в актуальном переживании. Я не хочу, чтобы какие-нибудь романтические герои брали темой "несправедливость" или "социальное отчуждение", а религиозные жопы- "грех". Я хочу, чтобы у вас была хорошая, солидная, настоящая тема - "боль в правом боку", "тошнота, возникающая при виде мужа", "стук зубов при публичных выступлениях".

          Да, Кирстен?
        - Мне двадцать шесть лет, я думаю, моя тема - это артрит. Несколько лет у меня болят руки и плечи. Дни вроде сегодняшнего я обычно провожу в постели с болезненно распухшими суставами. У моей матери то же самое. Это наследственное. Мне и сейчас больно.
        - Ты говоришь - наследственное?
        - Да, у моей матери то же самое.
        Маленькое тело Кирстен согнуто, голова опущена. Она насторожена, нервничает.
        - Где ты чувствуешь боль, Кирстен?
        - В левой руке и плече.
        - Где? Где именно?
        Она озадачена.
        - Ты хочешь сказать, где в левой руке?
        - Именно.
        - В большом и указательном пальцах. В суставах. Они распухли.
        - Опиши боль, которую ты переживаешь.
        - Описать боль?
        - Да.
        Кирстен колеблется.
        - Когда я двигаю пальцами, я чувствую жгучую боль, жжение внутри суставов. Когда я двигаю левым плечом, то болит здесь {она показывает). Это как маленький огонь в центре плеча, между костей.
        - Это твое переживание, это ты чувствуешь огонь.
        Правильно я понял?
        - Да.
        - Хорошо, это твоя тема. В процессе правды я попрошу тебя прикоснуться к своему артриту, и ты посмотришь, не ассоциируется ли он с какими-либо образами прошлого. Спасибо...

        - Моя тема - тревога, - говорит Роберт.
        Это шестой человек, который встает, чтобы уяснить свой "барьер".
        - Это слишком неопределенно, Роберт. Когда ты переживаешь эту тревогу?
        Роберт напряженно молчит несколько секунд.
        - Все время. Я чувствую тревогу все время.
        - говно! - кричит тренер. - Если ты думаешь, что ты переживаешь что-то все время, то это явно концепция. Я хочу знать специфическое место и время, когда ты, действительно, переживаешь тревогу.
        - Хорошо, - говорит Роберт, - когда я выхожу. Я актер, и я в ужасе перед выходом.
        - Хорошо, это ближе. Если ты хочешь пронаблюдать и пере-пережить свою тревогу, ты должен прикоснуться к ее элементам. Я хочу знать, какие физические ощущения, чувства, мысли ты переживаешь, когда ждешь выхода.
        - Страшное напряжение. Все тело напряжено.
        - Это МОГИЛА, Роберт. Когда все тело напряжено - это называется трупное окоченение. Ты умер. Прими это к сведению. Прежде всего, где ты ждешь выхода?
        - Какого выхода?
        - Специфического актуального выхода, когда ты уверен, что ты переживаешь тревогу.
        - Ох... хорошо, я сижу в зале, слева, в третьем ряду
        - Хорошо. Ты сидишь прямо?
        - Нет. Я наклоняюсь вперед. Коленями упираюсь в переднее кресло.
        - Прекрасно. Какие физические ощущения ты переживаешь?
        - А... я скриплю зубами... мышцы живота...
        - ГОВНО! Ты бы не узнал мышцы живота, если бы я принес их тебе на тарелке. Где ты чувствуешь мышечное напряжение?
        - Хорошо, я бы сказал... чуть ниже желудка.
        - Еще хуже, - рычит тренер, отворачивается от Роберта и обращается ко всей аудитории: - Слушайте, жопы, не рассказывайте мне про ваши желудки. Никто из вас, если только он не врач, не сможет с точностью до фута показать расположение желудка. Если вы хотите указать на физические ощущения в районе от сосков до гениталий, пользуйтесь пупком. Я думаю, большинство из вас знает, где находится пупок. Продолжай, Роберт.
        - Хорошо, я чувствую страшное напряжение выше пупка, вокруг него и вглубь.
        - СКОЛЬКО, БУДЬ ТЫ ПРОКЛЯТ?! Вглубь - это значит в твоем ебаном позвоночнике.
        - Три дюйма...
        - Теперь хорошо. Вот твоя тема. Это - напряжение в этой области перед выходом.




Страницы: 1 2 3