Рубрики
Главная
Сны и сновидения
Мифы
Гадания
О любви и отношениях
Сонник
Толкование снов
Образы наших сновидений
    Каждый человек знает, что сны отражают наше подсознание, поэтому способны поведать нам о глубинных переживаниях, проблемах и конфликтах. В этой статье представим некоторые распространенные образы сновидений, которые имеют психологическую интерпретацию.
Сонник культурного человека
    Казалось бы, так легко истолковать сновидение, но на самом деле – это не такое простое занятие. Что же необходимо для правильной интерпретации, увиденного во сне? Сон – это совокупность тех или иных образов и действий, но для его толкования нужно выделить только самые яркие и запоминающиеся события.


Мифы

Афродита и Эрос проверяют Психею


золотой телец

 

 

                         Второе задание

 

    Второе задание Психее, прозвучавшее из уст Афродиты все в том же высокомерном и оскорбительном тоне, состояло в следующем: Психее следует отправиться на дальнее поле, находящееся за рекой, и собрать шерсть с пасущихся там золоторунных баранов. Она должна вернуться домой до темноты.
   Психее следовало собрать все свое мужество, может быть, даже, безрассудство, так как бараны были дикие и свирепые. Она снова пришла в отчаяние и, отправившись к реке, за которой находилось поле, где паслись золоторунные бараны, она решила броситься с обрыва и утонуть. В этот момент она услышала шорох тростника, который рос на берегу реки. Тростник дал ей совет
  Тростник – простодушное дитя природы, родившееся на месте встречи земли и воды, предупредил Психею, чтобы она при дневном свете ни в коем случае не приближалась к страшным баранам собирать с них шерсть. Если она не послушается и подойдет к ним, бараны затопчут ее насмерть. Вместо этого ей следует дождаться наступления сумерек и собрать шерсть, оставшуюся на кустах ежевики и на сучья деревьев в рощице, где паслись бараны. Там не привлекая внимания диких животных, она может собрать достаточно золотого руна.
    Когда у женщины возникает необходимость в ассимиляции некоторой части маскулинности, это качество у нее может быть ассоциативно связано с бараном. Попробуем представить себе очень женственную женщину, глядящую на современный мир и понимающую необходимость войти в него и в нем жить. Она боится, что ее убьет, затопчет до смерти или обезличит баранья природа патриархального, конкурентного, бездушного общества, в котором мы живем.
    В нашем мифе содержится мудрый совет, помогающий Психее овладеть силой дикого барана. Ей не следует идти на поле в разгар светового дня, а собирать золотую шерсть с веток деревьев и кустарников в сумерки, но только не с баранов. Как правило, большинство наших современников видят признак наличия силы в том, чтобы выдернуть клок золотой шерсти из спины барана, а затем, купаясь в лучах славы, праздновать триумф. Но сила, как и власть, - обоюдоострый меч, поэтому в отношении них существует очень строгое правило: их следует брать не больше того количества, которое требуется, и делать это как можно спокойнее.
     Литератор  терапевт Джон Санфорд заметил, что если человек принимает наркотики, его эго может оказаться недостаточно сильным для противостояния интенсивным внутренним переживаниям. Он может перестать существовать как личность. Это может означать, что он попытался взять дикую силу непосредственно у барана или взял ее слишком много. Мы, современные мужчины и женщины, пытаемся ухватить как можно больше баранов, которые затем обрушиваются на нас, разнося в пух и прах. Миф предупреждает нас о том, чтобы мы не брали силы и власти в количестве, превосходящем наши потребности.
     Идея о том, чтобы собирать остатки бараньей шерсти, или подбирать за мужчиной остатки логоса, мужской рациональной интеллектуальной энергии, может показаться вздорной и абсолютно неприемлемой для современной женщины. Почему женщина должна быть удовлетворена такой малостью? Почему бы ей не заколоть барана, не содрать с него шкуру и не вернуться с триумфом, как поступают мужчины?
    Далила именно так и поступила, получив на какое-то время власть в свои руки. И что в результате? Наутро после нее остались одни руины.
    Миф говорит нам, что женщина может получить необходимую ей маскулинную энергию без борьбы за власть. Путь Психеи намного благороднее. Ей не следует превращаться в Далилу и убивать Самсона.
   Этот мифологический сюжет поднимает для современного человека очень важный вопрос: какое количество маскулинной энергии оказывается достаточным? Я думаю, что в этом отношении ограничений не существует до тех пор, пока женщина остается верной своей женской идентичности.

 

                          Третье задание

 

    К своему изумлению Афродита увидела, что Психея собрала целую груду золотой шерсти. Она разгневалась еще сильнее, но не подала виду, на сей раз, решив погубить девушку уж наверняка. Она дала Психее хрустальный кувшин и велела наполнить его водой из Стикса. Стикс – это река стекавшая с высокой горы, исчезавшая в недрах земли, и вновь поднимающаяся к горным вершинам. Это был бесконечный круговорот, в котором водяной поток, вернувшийся к своему источнику, тут же скатывался вниз, достигая преисподней. Стикс охраняли огромные страшные чудовища, а поблизости не было ни краешка земли, на который можно было бы поставить ногу. Как и раньше, Психея впала в отчаяние, но в этот раз она онемела от горя.
    Вдруг, словно по волшебству, появился посланный Зевсом орел. На сей раз, Зевс открыто встал на защиту своего сына Эроса и попросил орла помочь Психее. Тот прилетел к несчастной девушке т взял у нее пустой хрустальный кувшин. Подлетев к середине стремительного потока, он зачерпнул воды из Стикса и вернулся с полным кувшином. И это задание было выполнено.
    Стикс – река жизни и смерти. Она течет в высоких горах и низинах,  и стремится вниз во мрак преисподней. Течение Стикса стремительно и вероломно, а берега крутые и скользкие. Подойти к нему близко, значит подвергнуть себя опасности быть унесенным бешеным потоком и утонуть в нем.
   Третье задание символизирует отношение женщины к многообразию и изобилию существующих в жизни возможностей. Она может наполнить водой только один кувшин. Реализация собственных возможностей для женщины заключается в том, чтобы заниматься чем-нибудь одним, делать свое дело хорошо, соблюдая чувство меры. Это не значит, что ей следует отказываться делать что-нибудь еще, начинать второе, третье или десятое дело, но каждый раз она должна зачерпнуть только один кувшин воды и сделать это – в свое время.
    Женская сущность растворяется в многообразии существующих в жизни возможностей и стремится реализовать все, сделав это одновременно, Но это невозможно, ибо ни одному человеку не удается сделать все и сразу, Многие из окружающих нас возможностей находятся в противоречии друг с другом, следовательно, нам приходится выбирать. Подобно орлу, мы должны окинуть взором бурный поток, выбрать единственное подходящее место, опуститься туда и наполнить кувшин водой.
    Хрустальный кувшин – это сосуд, где хранится вода жизни. Он очень хрупкий и драгоценный. С таким хрустальным кувшином можно сравнить разве что человеческое эго: оно является хранителем небольшой животворной капли реки жизни. Если этот хрупкий эго-контейнер, напоминающий хрустальный кувшин, использовать беспощадно и неумело, прекрасная, но коварная река разобьет его вдребезги. Очень важно иметь орлиное зрение, чтобы ясно и отчетливо видеть этот бурный поток, найти подходящее место и вести себя должным образом. Эго, которое пытается привнести  огромное содержание бессознательного в сознательную жизнь человека, должно научиться наполнять водой лишь один кувшин за один раз и ни в коем случае не больше, иначе переполненный сосуд не выдержит тяжести и разобьется. Лучше иметь один хрустальный кувшин воды, чем целый поток, в котором захлебнуться – проще простого.

 

 




Страницы: 1 2 3 4